10.10.2018

 Критический регионализм от Тадао Андо.

 Андо Тадао - японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Родился 13 сентября 1941 года в Осаке. 
Стилистику работы этого японского архитектора охарактеризовали как «критический регионализм». Невзирая на отсутствие специализированного архитектурного образования, он всё-таки смог добиться успеха в этой области и сделать себе имя в сфере дизайна и архитектуры.

 
В 1969 году основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates». 
В 1995 году он был награждён «Притцкеровской премией» за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Тадао пожертвовал весь свой приз — $100,000 в пользу пострадавших от землетрясения, произошедшего в 1995 году в Кобэ. 


Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре.

 

Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры. 


Особенно примечателен его проект здания «Row House in Sumiyoshi», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль.

 

 

 

Дом состоит из трёх секций: две закрытые части здания разделены открытым двором. 


Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приёмов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ. 


Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий.

По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его.

В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения. Хорошим примером его дизайнерского решения служит Церковь Света, проекта 1989 года. 

 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных