Критический регионализм от Тадао Андо.
Критический регионализм от Тадао Андо.
Андо Тадао - японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Родился 13 сентября 1941 года в Осаке.
Стилистику работы этого японского архитектора охарактеризовали как «критический регионализм». Невзирая на отсутствие специализированного архитектурного образования, он всё-таки смог добиться успеха в этой области и сделать себе имя в сфере дизайна и архитектуры.
В 1969 году основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates».
В 1995 году он был награждён «Притцкеровской премией» за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Тадао пожертвовал весь свой приз — $100,000 в пользу пострадавших от землетрясения, произошедшего в 1995 году в Кобэ.
Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре.
Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.
Особенно примечателен его проект здания «Row House in Sumiyoshi», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль.
Дом состоит из трёх секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.
Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приёмов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ.
Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий.
По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его.
В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения. Хорошим примером его дизайнерского решения служит Церковь Света, проекта 1989 года.